14.06.2016, 23:51 | #1 |
Администратор
О пользователе
Регистрация: 14.02.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 663
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
|
Меняем маслосъёмные колпачки. Suzuki Liana.
Во-первых, рекомендую перед началом работ почистить двигатель. Это делается для того, чтобы его было удобно разбирать, а также чтобы не накрошить туда много грязи.
Что нам понадобится для работы: 1. 16 маслосъёмных колпачков (можно два запасных взять); 2. Прокладка клапанной крышки; 3. Рассухариватель для 16-ти клапанного двигателя; 4. Оправка рассухаривателя. 5. Желательно запастись новыми прокладками клапанной крышки свечных колодцев. 6. Если есть такая необходимость, то в ходе этих работ можно сменить ремень ГРМ, прокладку тумблера, а также передний сальник распредвала и коленвала. Итак, начинаем работы. Нужно снять: 1. Крышку тумблера и высоковольтные провода; 2. Кожух вентилятора, а также вентилятор с вязкомуфтой; 3. Металлический воздуховод; 4. Шкив коленвала, который крепится на 5 болтах, имеющих головку на 8. 5. Шкив помпы вместе с ремнями ГУРа, кондиционером, а также генератором с помпой. 6. Кожух ремня ГРМ. Теперь выкручиваем свечи. Это делается для того, чтобы коленвал было проще проворачивать с целью выставить на нём метки. Теперь в ВМТ вставляем в колненвал. В принципе, данную операцию можно было сделать ещё тогда, когда были ещё установлены и бегунок трамблера на первом цилиндре, и шкив коленвала. По метке. Однако, можно и сейчас делать, в отсутствии шкива. Нужно для этого сделать следующее: 1. Берёмся за болт коленвала. Теперь с его помощью проворачиваем верхнюю звёздочку так, чтобы выемка под шпонку «Е» совпала с выемкой на клапанной крышке строго вертикально. 2. Убедимся в правильности совпадения при помощи плоской отвёртки, которую вставим в свечное отверстие. 3. Шпонка у нижней звёздочки должна точно смотреть вверх. 4. Контакт бегунка у трамблера расположен напротив первого цилиндра крышки трамблера. Для того, чтобы потом точно всё вернуть на место, везде расставьте метки. После этого можно снять ремень ГРМ и крышку клапана. Сливные отверстия в головке закрываем при помощи тряпочек. Сделать это нужно обязательно, потому что в эти отверстия очень просто может попасть что-то мелкое. В головке есть 4 свечных отверстия, а также 8 сливных. Теперь нужно снять тумблер. Ничего необычного здесь нет. Делаем это посредством откручивания трёх болтов. Теперь нужно снять верхний шкив ремня ГРМ с распредвала. 6 крышек постели распредвала нужно открутить, а сам распредвал – снять и пока убрать подальше. А теперь приступаем к самой операции: 1. На первом и четвёртом цилиндрах рассухариваем по очереди при помощи заранее приготовленного приспособления впускные клапаны. Предварительно отгибаем в сторону рокер. Клапаны открываются совсем на небольшое расстояние, потому что затем упираются в поршень. «Сухарики» снимаются без лишних забот. Рокеры, кстати, можно не только отогнуть, но и снять, потому что их крепление – эластичные скобочки. 2. С выпускными клапанами придётся повозиться. Конечно, можно повернуть на оси коромысло, однако, сделать это не так-то и просто. 3. Когда разберётесь с 1 и 4 цилиндрами, проверните до конца коленвал, после чего цилиндры 2 и 3 ставьте в ВМТ. Приступайте ко второй части работы. Вся работа делается достаточно долго. Зато можно обойтись без снятия радиатора, головки и оси коромысла. Вполне возможно, что намного проще будет вначале слить тосол, а потом снять и радиатор, и ось коромысла. Однако, ось разбирать – весьма опасно. Там множества мелких деталей. Можете рискнуть, если уверены, что потом всё соберёте заново. Теперь регулируем клапаны, если в этом есть необходимость. Так как в зависимости от года выпуска величина зазора может варьироваться, можно поступить следующим образом: померяйте зазор на ощупь, когда снимаете распредвал. При практическом проведении данной операции вышло так: 0,1 - проходит, 0,12 - туго, 0,15 - не идет. Так и было сделано. Когда будете проводить рассухаривание, могут возникнуть следующие нюансы: 1. Разлетаются сухарики. И это удача, если вам удалось увидеть, куда они полетели, что происходит не всегда. 2. Старые сухарики могут очень плохо сниматься, потому что задубевают. Теперь производим сборку в обратном порядке. Всё выставляем по меткам, одеваем ремень ГРМ. Не забывайте про направление вращение ремня, которое должно идти по часовой стрелке. Может понадобиться: на ремне написано 5318XS и 76103х1HSN (вроде 103 зуба). Двигатель после операции заводится хорошо.
__________________
Ремонт сузуки Сервис сузуки 8(926)816-2670 Запчасти сузуки 8(926)816-2670 кузовной ремонт покраска автомобиля, Сервис сузуки Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни! У тебя есть Suzuki или может ты хочешь ее приобрести? Зарегистрируйся, мы всегда рады новичкам! Пройди по ссылке Suzuki Club Suzuki Grand Vitara 2002 - продан Suzuki Grand Vitara 2010 - продан Suzuki Vitara 2015 - катаюсь Suzuki Jimny 2016 - катаюсь |
Метки |
suzuki liana , грм , гур , замена маслосъёмных колпачков , маслосъёмные колпачки |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Пульт (ключ). Меняем батарею. | SUZUKI | Электрика Suzuki SX4 Classic 2006-по н.в. | 0 | 11.06.2016 19:29 |