1988
Компания Suzuki создала новый класс автомобилей — класс компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle), выпустив автомобиль Vitara (Escudo). Он оснащался атмосферным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.6 литра кузовом, смонтированным на классической раме, и полноприводной трансмиссией.
1991
Дебютирует Suzuki Vitara Long. Пятидверный кузов длиной 3,98 метра имел достаточно места для пятерых взрослых пассажиров. Задние сиденья складывались, чтобы увеличить пространство для багажа. Благодаря автомобилю Vitara Long компания Suzuki завоевала сердца новых покупателей, продажи бренда Suzuki начали активно расти.
1995
На Автосалоне во Франкфурте одной из самых ожидаемых премьер стал автомобиль Suzuki Vitara X-90. Разработанный на базе Vitara, он был уникален и компактен — общей длиной 3,71 м. Его ключевыми характеристиками были двухместный дизайн и стеклянная съемная крыша из двух частей, которую можно было хранить в багажном отделении.
1998
В 1998 году вышел Suzuki Grand Vitara второго поколения. Автомобиль стал шире, выше и длиннее. Появились новые двигатели и обновился дизайн. Новое имя - Grand Vitara -отразило характер новой модели. Автомобиль сохранил технологическое превосходство внедорожника — рамную конструкцию и зависимую подвеску задних колес.
2001
На Автосалоне в Детройте впервые был представлен Grand Vitara XL-7. В основе автомобиля растянутая стандартная лонжеронная рама 5-дверного Grand Vitara. Колёсная база увеличилась с 2480 до 2800 мм, а длина возросла с 4195 до 4685 мм. Внедорожник получился более солидным и респектабельным, чем его прародитель. Главное достоинство Grand Vitara XL-7 — просторный салон, который имел три ряда сидений и мог разместить до 7 человек.
2005
На автосалоне во Франкфурте прошла мировая премьера третьего поколения Suzuki Grand Vitara. Автомобиль приобрёл современный привлекательный дизайн, а самым главным техническим нововведением был отказ от несущей рамы и использование постоянного полного привода вместо подключаемого, а также полностью независимая подвеска. В то же время автомобиль сохранил внедорожный потенциал предшественника. Все 5-дверные автомобили Suzuki Grand Vitara получили 4-х режимную полноприводную трансмиссию с блокируемым межосевым дифференциалом повышенного трения. З-дверная модель с 1,6 л двигателем была оснащена упрощенной однорежимной трансмиссией.
2006
На автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера XL-7 второго поколения с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л. и мощностью 250 л. с. Семиместный кроссовер Suzuki XL-7 второго поколения разрабатывался специально для американского рынка. Автомобиль имел очень стильную и солидную внешность: большие фары, мощная радиаторная решетка и массивные колесные арки. Салон Suzuki XL-7 отличался своей просторностью и даже на третьем ряду сидений пассажиры могли чувствовать себя комфортно.
2008
В 2008 году Suzuki Grand Vitara отметил 20 лет своего успеха на рынке. Автомобиль третьего поколения был представлен на российском рынке в рамках Московского автосалона. Атлетический внедорожник предстал в новом свете: наряду с интерьером изменения коснулись внешности, а также технических характеристик модели. Так, появились долгожданные новые двигатели 2,4 л и 3,2 л. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета кузова, увеличились общая длина и длина переднего свеса автомобиля, боковые зеркала стали оснащены встроенными сигналами указателя поворота.
2010
На Женевском автосалоне Suzuki представила обновленную версию Grand Vitara. Эта модель была создана специально для европейского рынка. Городской внедорожник, лишившись запасного колеса на задней двери, обрел новый, более стильный внешний вид, отвечающий самым современным требованиям мегаполиса.
2011
На выставке Ассоциации Производителей Специализированного Оборудования (SEMA) в Лас-Вегасе студенты Технического колледжа Огайо (OTC) использовали модель Suzuki Grand Vitara 2012 модельного года для реализации своего проекта. Уникальный проект был оснащён лодочным мотором, который был установлен в задней части автомобиля, а также рядом других внесённых изменений, благодаря которым автомобиль стал напоминать «амфибию».
2011
Дебют специальных комплектаций легендарного флагмана внедорожной линейки – Grand Vitara Special Edition и Grand Vitara Special Edition Exclusive - на Российском рынке. Grand Vitara Special Edition – это, в первую очередь, эффектный образ, отражающий особый статус владельца. Благодаря ряду стильных элементов экстерьера, таких как серебристые рейлинги на крыше, боковые декоративные накладки на капоте и фальшрешетка радиатора нового дизайна, массивная атлетичность внедорожника приобрела особые элегантные черты. Обновленная внешность Grand Vitara, подкрепленная легкосплавными 18-дюймовыми колесными дисками дизайна Special Edition, рождала совершенно новый образ легендарного Grand Vitara.
2012
На Московском Международном Автосалоне в Москве была представлена Европейская премьера обновленной версии Grand Vitara. Новая решетка радиатора с ярким дизайном продольных ребер, хромированные боковые молдинги и обновленный передний бампер привнесли в облик обновленного Grand Vitara спортивные черты. А динамичные 17-дюймовые восьмиспицевые колеса (или 18-дюймовые десятиспицевые) добавили динамики в облик автомобиля. Накладка на передний бампер Grand Vitara сделана из нового материала SSPP (суперполипропилен Suzuki)*, который прочнее, экологичнее и легче материала, использовавшегося раньше.
Написал об основных хар-ках. Не стал подробно расписывать.